Туризм и гостиничное дело

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ – СЕРВИС И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Гостиничное дело – это суть системы гостеприимства. Оно исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Сегодня гостиничное дело включает в себя предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощную систему хозяйства Тульского региона.

Область профессиональной деятельности специалистов по гостеприимству: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

Объектами профессиональной деятельности специалистов по гостеприимству являются:

  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта;
  • процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

Обязанности специалиста по гостеприимству

  • Организовывать обслуживание потребителей услуг с максимальной эффективностью.
  • Участвовать в решении стратегических, организационных задач.
  • Создавать наиболее комфортные условия пребывания в гостинице.
  • Консультировать потребителей гостиничных услуг, контролировать качество предоставления услуг.
  • Контролировать размещение потребителей.
  • Управлять эмоциональной атмосферой в коллективе.
  • Рассматривать претензии, принимать все меры по их удовлетворению.
  • Контролировать работу персонала, соблюдение чистоты и порядка на территории комплекса.
  • Следить за соблюдением правил охраны труда.
  • Уметь пользоваться современной оргтехникой, новейшим ПО и средствами связи.
  • Использовать в профессиональной деятельности ведущие информационные технологии.
  • Знать всё о нормативной документации и о законодательных актах, регулирующих гостиничное обслуживание.
  • Иметь развернутое представление о сервисной деятельности, о нюансах работы персонала.
  • Вести статистику, изучать статистические данные, вносить предложения по улучшению работы сервиса.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ – СЕРВИС И ТУРИЗМ

Специалист по туризму — обобщенное название специальности, которая является многофункциональной. Бывают специалисты-универсалы, которые умеют в одиночку организовать путешествие туриста от начала до конца, но чаще всего в туристических компаниях (туроператорах) практикуется разделение труда по специализации: менеджер по работе с клиентами, менеджер по бронированию билетов, менеджер направления, менеджер по оформлению виз и страховок, менеджер по организации делового туризма и т.д. В крупных компаниях организация тура  напоминает работу конвейера: на каждом этапе организации тура к делу подключаются разные специалисты.

Область профессиональной деятельности специалистов по туризму: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.

Объектами профессиональной деятельности специалистов по туризму являются:

  • запросы потребителей туристских услуг;
  • туристские продукты;
  • туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;
  • услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;
  • технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
  • справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
  • первичные трудовые коллективы.

Обязанности специалиста по туризму, работающего в туроператоре:

  • разработка маршрутов;
  • составление экскурсионных программ и развлечений;
  • бронирование мест в отелях;
  • выкуп билетов на регулярные авиарейсы;
  • организация чартерных авиарейсов;
  • переговоры с принимающей стороной;
  • оформление страховок и виз;
  • формирование пакетов туров;
  • заключение договоров с турагентствами;
  • проведение рекламных кампаний;
  • разрешение конфликтных ситуаций с представителями принимающей стороны.

В турагентствах работа специалиста по туризму заключается в следующем:

  • прием звонков;
  • консультирование потенциальных клиентов (лично и по телефону);
  • предоставление путеводителей, каталогов, карт;
  • изучение предложений на рынке и оптимальный подбор тура по запросу клиента;
  • взаимодействие с менеджерами из туроператоров;
  • оформление договора с клиентом.

Существуют туристические компании, которые совмещают функции турагентства и туроператора.