НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ – СЕРВИС И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
Гостиничное дело – это суть системы гостеприимства. Оно исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Сегодня гостиничное дело включает в себя предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощную систему хозяйства Тульского региона.
Область профессиональной деятельности специалистов по гостеприимству: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Объектами профессиональной деятельности специалистов по гостеприимству являются:
- организация процесса предоставления услуг;
- запросы потребителей гостиничного продукта;
- процесс предоставления услуг;
- технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
- средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
- первичные трудовые коллективы.
Обязанности специалиста по гостеприимству
- Организовывать обслуживание потребителей услуг с максимальной эффективностью.
- Участвовать в решении стратегических, организационных задач.
- Создавать наиболее комфортные условия пребывания в гостинице.
- Консультировать потребителей гостиничных услуг, контролировать качество предоставления услуг.
- Контролировать размещение потребителей.
- Управлять эмоциональной атмосферой в коллективе.
- Рассматривать претензии, принимать все меры по их удовлетворению.
- Контролировать работу персонала, соблюдение чистоты и порядка на территории комплекса.
- Следить за соблюдением правил охраны труда.
- Уметь пользоваться современной оргтехникой, новейшим ПО и средствами связи.
- Использовать в профессиональной деятельности ведущие информационные технологии.
- Знать всё о нормативной документации и о законодательных актах, регулирующих гостиничное обслуживание.
- Иметь развернутое представление о сервисной деятельности, о нюансах работы персонала.
- Вести статистику, изучать статистические данные, вносить предложения по улучшению работы сервиса.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ – СЕРВИС И ТУРИЗМ
Специалист по туризму – обобщенное название специальности, которая является многофункциональной. Бывают специалисты-универсалы, которые умеют в одиночку организовать путешествие туриста от начала до конца, но чаще всего в туристических компаниях (туроператорах) практикуется разделение труда по специализации: менеджер по работе с клиентами, менеджер по бронированию билетов, менеджер направления, менеджер по оформлению виз и страховок, менеджер по организации делового туризма и т.д. В крупных компаниях организация тура напоминает работу конвейера: на каждом этапе организации тура к делу подключаются разные специалисты.
Область профессиональной деятельности специалистов по туризму: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.
Объектами профессиональной деятельности специалистов по туризму являются:
- запросы потребителей туристских услуг;
- туристские продукты;
- туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;
- услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;
- технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
- справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
- первичные трудовые коллективы.
Обязанности специалиста по туризму, работающего в туроператоре:
- разработка маршрутов;
- составление экскурсионных программ и развлечений;
- бронирование мест в отелях;
- выкуп билетов на регулярные авиарейсы;
- организация чартерных авиарейсов;
- переговоры с принимающей стороной;
- оформление страховок и виз;
- формирование пакетов туров;
- заключение договоров с турагентствами;
- проведение рекламных кампаний;
- разрешение конфликтных ситуаций с представителями принимающей стороны.
В турагентствах работа специалиста по туризму заключается в следующем:
- прием звонков;
- консультирование потенциальных клиентов (лично и по телефону);
- предоставление путеводителей, каталогов, карт;
- изучение предложений на рынке и оптимальный подбор тура по запросу клиента;
- взаимодействие с менеджерами из туроператоров;
- оформление договора с клиентом.
Существуют туристические компании, которые совмещают функции турагентства и туроператора.