урок-лекция по теме: “Информационная гигиена в молодежной среде»

6 декабря педагог-психолог Николаева Е.С. провела для обучающихся 1 курса урок-лекцию по теме: “Информационная гигиена в молодежной среде». Информационная гигиена – это раздел знаний, изучающий закономерности влияния информации на психическое, физическое, и социальное здоровье человека и социума в целом. Очень быстрое развитие техносферы привело к необходимости быстрой перестройки и адаптации психики человека. В мире непрерывно растёт количество источников информации и их степень влияния на нашу жизнь. Способность оберегать себя от информационного шума – эволюционное преимущество каждого человека. Отсутствие информационной гигиены приводит: к искажению картины мира (фокус только на негативной информации), развитие клипового мышления, формирование выученной беспомощности, неспособности распознавать механизмы влияния на наши решения. Перегруженность информацией мы можем отследить через: телесные и эмоциональные реакции на информацию, состояние повышенной тревожности и желании всё контролировать, зацикленность на определённой информации.
Целью урока было привлечение внимания студентов к теме цифровой гигиены в сети Интернет. Обучающиеся ознакомились с информацией, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости, кибербуллинге.